^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Использование новых образовательных технологий

В своей работе педагоги нашего детского сада используют «Основную общеобразовательную программу дошкольной образовательной организации структурного подразделения «Детский сад №31 «Сказка»» ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск в соответствии с ФГОС ДО»,разработанную и принятую на педагогическом совете (протокол №1 от 26.08.2016 г)

   Свой самоанализ я провела, опираясь на данную программу.

 

   Реализация познавательной и творческой активности детей невозможна без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов, я использую следующие современные образовательные технологии:

  •  информационно – коммуникационные,
  • здоровье сберегающие,
  • личностно ориентированные,
  • игровые, 
  • технология исследовательской деятельности,
  • технология проектной деятельности.

Информационно – коммуникационные технологии.

 

ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе:

 

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков группы, информационного материала для оформления стендов, папок – передвижек, (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
  4. Оформление групповой документации (список детей, сведения о родителях, индивидуальная карта ребенка и т.п. отчетов). Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  5. Создания презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
  6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий.
  7. Использование видеокамеры и соответствующих программ (новый способ для просмотра, хранения и представления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незабываемые фильмы, добавив к видео титры).
  8. Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения  образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
  9. Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.
  10. Создание медиатек которые представляют интерес не только педагогов, но и для родителей.
  11. Использование компьютера в делопроизводстве ДОО, создании различных баз данных.
  12. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

В нашем ДОО имеется DVD – плеер, магнитофон, телевизор, компьютер, видеокамера, фотоаппарат, музыкальный центр.

Открыты странички на сайтах: spmdou-31.ru , maam.ru,  ns.portal

Мною разработаны :

            - презентации НОД с использованием ИКТ : «Что?ГдеКогда?» (интеллектуальная игра), «Маша идёт в школу»(интегрированная НОД по результатам года), «Волшебная соль»(НОД проведена на Окружном методическом объединении педагогов ДО г.о. Чапаевск Самарской области «Инновационный подход к экологическому образованию для устойчивого развития дошкольников»)

              -презентация «Образовательные терренкуры, как  один из способов

               создания единого образовательного пространства развития  

               ребёнка», с которой я выступила на МО по направлению

               «Исследовательская деятельность дошкольников».

 

Внедрение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс детского сада:

- позволяет увеличить восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

- с помощью компьютера и магнитофона можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т. д.);

- занятия с использованием мультимедийной презентации, позволяют сделать занятия эмоционально окрашенным, интересными, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

- позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний (использование презентаций).

 

Преимущества компьютера:

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Для своей работы я использую Интернет – сайты

Здесь размещены популярные и научные издания, учебники, статьи.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных». Делаю, упор на работу в «зоне ближайшего развития» каждого ребенка

Образовательную деятельность организую через дидактические, развивающие игры. Работа строится в соответствии с требованиями ФГОС, использую в НОД групповые и индивидуальные формы.  Результатом работы считаю то, что дети участвуют в конкурсах различных уровней (Всероссийские, Международные,региональные, окружные) и имеют достаточно высокие результаты.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Регулярно повышаю свой квалификационный уровень, обучаясь на курсах, принимаю участие в семинарах, знакомлюсь с публикациями периодических изданий и интернет ресурсами по дошкольному воспитанию.

       Применение инновационных педагогических технологий способствует:

повышению качества образования;

повышению квалификации воспитателя;

применению педагогического опыта и его систематизации;

использованию компьютерных технологий воспитанниками;

сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

повышению качества обучения и воспитания.

Подробнее: Использование новых образовательных технологий

Copyright © 2013. Персональный сайт Новиковой Светланы Анатольевны Rights Reserved.