^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Использование новых образовательных технологий

В своей работе педагоги нашего детского сада используют «Основную общеобразовательную программу дошкольной образовательной организации структурного подразделения «Детский сад №31 «Сказка»» ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск в соответствии с ФГОС ДО»,разработанную и принятую на педагогическом совете (протокол №1 от 26.08.2016 г)

   Свой самоанализ я провела, опираясь на данную программу.

 

   Реализация познавательной и творческой активности детей невозможна без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов, я использую следующие современные образовательные технологии:

  •  информационно – коммуникационные,
  • здоровье сберегающие,
  • личностно ориентированные,
  • игровые, 
  • технология исследовательской деятельности,
  • технология проектной деятельности.

Информационно – коммуникационные технологии.

 

ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе:

 

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков группы, информационного материала для оформления стендов, папок – передвижек, (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
  4. Оформление групповой документации (список детей, сведения о родителях, индивидуальная карта ребенка и т.п. отчетов). Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  5. Создания презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
  6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий.
  7. Использование видеокамеры и соответствующих программ (новый способ для просмотра, хранения и представления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незабываемые фильмы, добавив к видео титры).
  8. Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения  образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
  9. Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.
  10. Создание медиатек которые представляют интерес не только педагогов, но и для родителей.
  11. Использование компьютера в делопроизводстве ДОО, создании различных баз данных.
  12. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

В нашем ДОО имеется DVD – плеер, магнитофон, телевизор, компьютер, видеокамера, фотоаппарат, музыкальный центр.

Открыты странички на сайтах: spmdou-31.ru , maam.ru,  ns.portal

Мною разработаны :

            - презентации НОД с использованием ИКТ : «Что?ГдеКогда?» (интеллектуальная игра), «Маша идёт в школу»(интегрированная НОД по результатам года), «Волшебная соль»(НОД проведена на Окружном методическом объединении педагогов ДО г.о. Чапаевск Самарской области «Инновационный подход к экологическому образованию для устойчивого развития дошкольников»)

              -презентация «Образовательные терренкуры, как  один из способов

               создания единого образовательного пространства развития  

               ребёнка», с которой я выступила на МО по направлению

               «Исследовательская деятельность дошкольников».

 

Внедрение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс детского сада:

- позволяет увеличить восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

- с помощью компьютера и магнитофона можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т. д.);

- занятия с использованием мультимедийной презентации, позволяют сделать занятия эмоционально окрашенным, интересными, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

- позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний (использование презентаций).

 

Преимущества компьютера:

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Для своей работы я использую Интернет – сайты

Здесь размещены популярные и научные издания, учебники, статьи.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных». Делаю, упор на работу в «зоне ближайшего развития» каждого ребенка

Образовательную деятельность организую через дидактические, развивающие игры. Работа строится в соответствии с требованиями ФГОС, использую в НОД групповые и индивидуальные формы.  Результатом работы считаю то, что дети участвуют в конкурсах различных уровней (Всероссийские, Международные,региональные, окружные) и имеют достаточно высокие результаты.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Регулярно повышаю свой квалификационный уровень, обучаясь на курсах, принимаю участие в семинарах, знакомлюсь с публикациями периодических изданий и интернет ресурсами по дошкольному воспитанию.

       Применение инновационных педагогических технологий способствует:

повышению качества образования;

повышению квалификации воспитателя;

применению педагогического опыта и его систематизации;

использованию компьютерных технологий воспитанниками;

сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

повышению качества обучения и воспитания.



Здоровье сберегающие технологии.

 

Опыт моей педагогической работы показывает, что от состояния здоровья детей зависит возможность овладения ими умениями и навыками, которые будут необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого я формирую у детей представление ЗОЖ, совершенствую физическое развитие. При решении задач целенаправленного формирования начальных представлений о ЗОЖ ребенок должен быть активным участником оздоровительного процесса. У него последовательно формируются потребность быть здоровым, стремление к ЗОЖ в условиях «здоровой среды».

       В группе мною создан центр «Здоровье». В нем есть атрибуты для спортивных игр:

                      - мячи, скакалки, мешочки для метания, кольцеброс,

                      - альбомы с иллюстрациями летних и зимних видов спорта,  

                      - нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное с

                         помощью родителей: гантели; дорожки для хождения

                         босиком;

                      - настольные игры на спортивную тематику «Спортивное лото»,

                        «Витамины», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»,

                        «Хоккей».

      Систематически мною в группе проводятся следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика (в группе и на свежем воздухе),
  • гимнастика-побудка ( с музыкальным сопровождением),
  • прогулки

                  - активно использую  работу по маршрутам

                    образовательных терренкуров на территории ДОО

                  - подвижные игры не только с бегом, но и с лазаньем,  

                   метанием и бросанием. Очень полюбились детям такие  

                   игры как «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Медведь и  

                   пчёлы», «Горелки», «Классы» и другие. Любят дети играть  

                   и в спортивные игры: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол»,

                   «Бадминтон».Зимой дети с удовольствием катаются  на

                   санках и лыжах

                    -игры-эстафеты

                    - спортивные развлечения

                    - труд

  • закаливающие процедуры, ходьба по «дорожке здоровья» (в  

         изготовлении массажных ковриков активное участие принимают  

         родители),

  • спортивные игры и упражнения,
  • посещение с детьми спортивной школы
  • физминутки и динамические паузы,
  • артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,
  • сказкотерапия  ( повышает самооценку и помогает детям

          меняться в желаемом направлении); 

  • музыкотерапия (используется для снятия напряжения и

          повышения эмоционального настроя);

  • релаксация (снимает повышенное нервно- психическое

         напряжение, нормализует эмоциональное состояние).

  • спортивные развлечения, соревнования, Дни здоровья.

 

Решая задачи по здоровье сбережению, я тесно сотрудничаю с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медсестрой и, обязательно, с родителями воспитанников

 

  • стендовая информация

                        - листы здоровья

                        - консультации "Быть в движении - значит быть

                          здоровым!", «Здоровый образ жизни в семье»,

                         «Воспитание основ здорового образа жизни у детей

                          дошкольного возраста» и др.

                        - стенгазеты,

                        - папки передвижки, освещающие вопросы

                          профилактики болезней «Босиком от болезней»,

                          «Правила здорового образа жизни» и др.

  • совместные спортивные праздники

                         «Мама, папа, я- спортивная семья», «День здоровья»

  •  инд. консультации для родителей с мед. работником ДОО .

 

     Родители с удовольствием участвуют в физкультурных досугах, спортивных праздниках, акциях, посвящённых здоровому образу жизни.

 

 

Все оздоровительные мероприятия провожу в соответствии с требованием к СанПин.

 

Личностно – ориентированные технологии.

 

Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому моя задача – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру.

   Я стремлюсь установить доверительные отношения с детьми, проявляю уважение к личности каждого ребенка :

 

  • доброжелательное, внимательное отношение: поглаживаю,

         обнимаю ласково, с улыбкой; успокаиваю и подбадриваю ,

         проявляю внимание к настроению ребенка, его желаниям,

         достижениям, неудачам. Разговаривая с детьми, выбираю

         позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь

         рядом или беру его на руки;

  • поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур,

         учитывая их индивидуальные  особенности (привычки,

         темперамент, предпочтение к той или иной пище), достижения  

         ребенка не сравниваю с достижениями других детей, а лишь с

         его собственными

  • в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым

          ребенком индивидуально

  • создаю условия для формирования положительных

          взаимоотношений со сверстниками

  • поддерживая положительное самоощущение детей, способствую

         формированию у них знаний о себе

                  

    Большую помощь в работе по данному направлению оказывают:

                 

 

  • Календари настроения (ведут сами дети)
  • «Уголок уединения»  (в котором имеются « подушечка

         примирения», «зеркало настроения», шкатулочка  для того, чтобы

         ребёнок мог «спрятать» всё, что его расстроило, своё плохое

         настроение ) помогает детям успокоиться, расслабиться.

  • Разделение группы на зоны: зоны для спокойной деятельности

         детей, «рабочей» зоны, зоны для двигательной активности.

  • Разбор проблемных ситуаций, возникающих между

          детьми, детьми и взрослыми.

  • Совместная деятельность

 

                        - трудовая

                         - игровая (театрализованные игры, игры-драматизации,

                          народные игры)                                        

                        - образовательная ( проводиться в игровой форме с

                          применением наглядного материала).

 

  • Чтение сказок социального содержания

 

Использование личностно-ориентированных технологий позволило мне раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помочь ему проявить себя.

 

Игровые технологии.

 

Игра - основной вид деятельности ребенка. На этом принципе строится весь образовательно-воспитательный процесс. Педагог должен уметь составлять игровую технологию из отдельных игр и элементов.

Игра и игровые упражнения, которые использую, обеспечивают интерес к изучению нового материала. Они помогают сконцентрировать внимание детей на поставленной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как навязанная ребенку. С помощью игры в ходе образовательного процесса организую не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Четко понимаю, играя легче обучить.

      Хочется рассмотреть применение мною игровых технологий в образовательном процессе по каждому направлению развития.

 

        Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

        Здесь мною используются:

 

  • Сюжетно – ролевые игры

                                    - «Дочки-матери» ,где детьми проживаются ситуации  

                                                                «Собираем детей в садик»;

                                                                «Выходной день»;

                                                                «Большая уборка»;

                                                                «Ремонтируем табурет»;

                                                                «За обеденным столом» и т.д.

                                     - «Встречаем гостей»

                                     - «Магазин»

                                                                 «Выбрать и купить нужный товар»;

                                                                 «Получить консультацию у продавца»;

                                                                 «Вернуть некачественный товар».

                                         - «Школа»,

                                         - «Стройка»,

                                         - «Салон красоты»,

                                         - «Полиция»,

                                         - «Пожарные»,

                                         - «Космонавты»,

                                         - «Улица»,

                                         - «Библиотека» и т.д.

 

  • Театрализованные игры

                                          - Игры на имитацию движений

                                          - Игра «Пантомима» («Утренний туалет»,

                                           «Представьте себе»)

                                           - Разыгрывание по ролям знакомых

                                            произведений: сказок, басен и т.д. ( «Как осёл петь  

                                            перестал» , «Теремок» и т.д.)                           

                                           - Проговаривание фразы или диалога различными

                                            интонациями

                                           - Игры с пальчиками

 

Познавательное развитие. Здесь я выделяю:

                                           - Обучающие игры,

                                           - Проблемные игровые ситуации и игровые

                                             технологии, направленные на закрепление

                                             полученных знаний, развитие познавательных

                                             способностей.

         Как пример, здесь может быть предложена одна из моих игр-   

многофункциональнальная игра  «Волшебные круги». С этой игрой я выходила на Окружной конкурс профессионального мастерства «Лидер дошкольного образования» в номинации «Познавательное направление», где заняла 2-е место (игра приложена).

 

Речевое развитие.

      Применение игровых технологий в работе позволяет мне повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.

 

    Проведение специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития речи детей моей группы. Это  такие технологий, как:

 

 

 

 

  • Игровые технологии направленные на развитие мелкой

         моторики (пальчиковые игры, игры с прищепками :для  

          самомассажа кончиков пальцев, игры-соревнования, для

         проведения слогового  анализа слова ,составления схемы

         предложения)

  • Игровые технологии направленные на развитие артикуляционной  

          моторики ( в группе размещено пособие со схематичным

         изображением выполнения артикуляционной гимнастики. Дети

         самостоятельно могут выполнять её, опираясь на рисунки)

  • Игровые технологии направленные на развитие дыхания и

         голоса. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и

         голос. Для развития дыхания детей, мной используются самые

         разнообразные игры :«Цветок распускается», «Рубим дрова»,

         «Маятник» и т.д.

 

     Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.

 

 Очень помогают мне в работе с детьми дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство:

 

                     - «Разрезные картинки»

                     - «Третий лишний»

                     - «Продолжи узор»

                     - «Укрась фартук»

                     - «Волшебные круги»

                     - «Собери матрёшку» и др.

 

        Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, выполнением основных движений; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми; становление ценностей здорового образа жизни.

        Здесь я использую :

  • разнообразные подвижные игры
  • игры-эстафеты,
  • игры-соревнования






Технология исследовательской деятельности.

 

Экспериментирование рассматриваю как идеальный метод при формировании основ естественно - научных и экологических понятий. Знания, полученные на практике, всегда более осознанные и прочные, чем те, которые можно почерпнуть из книг. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, учатся делать выводы, проводить умозаключения. При организации опытно-экспериментальной деятельности использую следующие формы работы с детьми: занятия на экологической тропе детского сада, беседы познавательного характера, дидактические и развивающие игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, эксперименты и опыты, наблюдения за живыми объектами и явлениями природы и целевые прогулки.

  Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используя для этого любой материал, любое время года. Мои дети не являются исключением. С целью развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, формирования умения обследовать предметы мною был создан центр экспериментирования «Любознайка», где дети могут удовлетворить своё любопытство, развить любознательность.

В нём сразу же появились:                        

                            - природный материал: камни, ракушки, спил и листья                                

                              деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.                            

                           - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди,                            

                             винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.                           

                            - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная,                              

                             копировальная и т. д.

                           - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука,                               

                             соль, сахар, свечи и др.

                           - сито, воронки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                          -проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные  

                           часы, лупы

    Еженедельно мы занимаемся с детьми экспиреминтально –исследовательской деятельностью в рамках долгосрочного проекта «Хочу всё знать!»

 Провожу эксперименты:

                             - с водой «Волшебная капелька», «Какая бывает вода»;  

                             - воздухом,

                             - магнитом «Свойства магнита»,  ,

                              - песком  «Песочные часики», «Сыпучий

                                песок», «Свойства мокрого песка».

                              - снегом,

                              - тестом,

                              - бумагой «В Царстве бумажной королевы», «Свойства

                                бумаги»;

                              -солнечным светом и т.д.

 

          На Окружном методическом объединении педагогов ДО г.о. Чапаевск Самарской области «Инновационный подход к экологическому образованию для устойчивого развития дошкольников» мною была подготовлена и проведена НОД «Волшебная соль» (экспериментальная деятельность).   

           Таким образом, в результате целенаправленной, планомерной, систематической работы у детей появился интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Дети стали более наблюдательны, научились сравнивать, анализировать, делать выводы, стали более активно участвовать в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, развился творческий интерес.

 

Технология проектной деятельности.

 

    Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе. Метод проектов способствует развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной. Были реализованы следующие проекты: «Зелёные спасатели», «Вторая жизнь мусора», «Вторая жизнь пластика и бумаги», «Четыре времени года», «Такие разные грибы», «Наши друзья- зимующие птицы» (с презентацией продукта данного проекта мы выступили с детьми в Окружном конкурсе проектной деятельности младших школьников «Рукотворные шедевры» Искусство удивлять…)

     Таким образом, я аналитически обосновала выбор новых образовательных технологий, применяемых при решении задач образовательной деятельности и представила результаты их эффективного использования. Методические материалы, с применением новых образовательных технологий разработанные мной, размещены на сайте ДОО.

Copyright © 2013. Персональный сайт Новиковой Светланы Анатольевны Rights Reserved.