Мы синичку поздравляем.
К нам с друзьями поджидаем
Кто не знает — ведь синица
Очень «певческая» птица.
Будем зиму коротать,
Вместе песни распевать.
14 ноября в средней группе «Буратино» была проведена акция «Синичкин день». Целью акции было привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей.
Задачами акции являются: познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; дать знания о питании и корме птиц в зимнее время года; развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
- «Синички прилетели?»
- «Как они переносят зиму?»
- «Чем питаются?»
Разобраться в происходящем помогла Энциклопедия.
Дети узнали, что не синюю птицу называют синицей; что мы кушаем 4-5 раз в сутки, а синица кормит птенца 60 раз в час, а за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама; что, к сожалению, до весны из 10 синиц доживают только 2.
Дошколята вспоминали как помогать птицам в зимнее время. Ребята познакомились с разными видами синичек, узнали о происхождении данного праздника, разгадывали загадки, рассматривали иллюстрации
Ребята с огромным удовольствием насыпали корм в кормушку
Для тебя, твоих друзей
Есть кормушки у детей
Прилетай, синичка, в сад!
Каждый будет тебе рад!
. Эта работа принесла детям большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.
Головоломки – это полезный способ скоротать время. Они вызывают у детей огромный интерес и удивление, которые эмоционально захватывают. В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Ребята старшей дошкольной группы очень любят разгадывать кроссворды и решать различные логические задачки. Именно поэтому я часто использую игры-головоломки в своей работе, которые интересны по содержанию, занимательны по форме и отличаются необычностью решения. Кроме того они помогают формировать у детей такие жизненно важные качества как находчивость, самостоятельность, быстрота, ловкость, привычка к трудовому усилию, активная позиция.
Все эти качества необходимы для успешного овладения учебными дисциплинами в школе.
В выходные дни вся наша страна отмечает День народного единства. Чтобы донести до наших воспитанников смысл этого праздника, в нашем детском саду 10 ноября проводилась акция «Я - люблю и горжусь Россией!».
Цель акции: воспитание любви к своей стране и родному краю, уважения к государственным символам России.
Задачи:
1. Закрепление знаний о государственных символах России (герб, флаг, гимн) через игровую деятельность.
2. Воспитание коллективизма, умение согласованно действовать при коллективной работе.
Любовь к своей стране не прививается указами и директивами. Она вырастает в сердце каждого ребёнка через сердечное проживание любви к родному краю, красоте его природы, тёплые отношения в семье, а также через литературу и искусство - художественное слово, живопись, архитектуру, музыку и игры.
Особое значение имеет практическая деятельность детей, когда свои впечатления и чувства ребёнок выражает в художественном творчестве в игровой форме.
Так в рамках акции наши дошколята принимали активное участие в беседе, рисовали любимые уголки своей малой родины, играли в дидактические игры, где учились не только находить свой герб, но и собирать его из частей, расширяли знания о достопримечательностях своей малой родины. Ребята очередной раз выразили всю свою любовь и преданность к своей Родине.
Воспитатели: Макарова Н.А., Лукоянова А.А.
4 ноября вся наша Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
День народного единства – это праздник, который дети должны знать с раннего возраста. Современный День народного единства – праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия, а особенно в наше время борьбы с мировой пандемией.
В преддверии праздника «Дня народного единства», воспитатели и дети организовали мероприятие с целью расширить знание воспитанников о празднике, закрепить представления детей о родном крае, стране, в которой мы живем, развивали любознательности, привития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу, желания прийти на помощь.
Ребята всех возрастов на тематическом празднике закрепили знания об основных символах нашей страны, читали стихи, пели песни о Родине, танцевали, играли в подвижные игры.
Итогом мероприятия стало коллективное исполнение гимна Российской Федерации. В результате праздника дети приобрели и расширили знания о «День народного единства».
Если мы вместе друг с другом, рука об руку идем по жизни дружно, то и сила, могущество нашей страны будет приумножаться! Мы любим страну, в которой мы живем!
Сила России в единении всей наций и народностей, и потому задача нас, взрослых, заложить основы дружеских отношений в сердца наших детей с ранних лет!
Огород в детском саду - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород - это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию. Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей.
Весной воспитанники детского сад № 31 «Сказка» сами вместе с воспитателями сажали и в течение лета ухаживали за растениями в огороде. И огород их порадовал неплохим урожаем: кабачками, укропом, салатом, огурцами, свёклой, морковью, помидорами и тыквой. Сбор урожая вызывал у детей огромную радость, чувство гордости за свой труд. С восторгом ребята делятся своими впечатлениями с родителями, о том, какой богатый урожай мы сами смогли вырастить и убрать.