В рамках экопроекта «Хочу все знать!» на неделе по комплексно-тематическому планированию «Продукты питания» дети средней группы вместе с воспитателем поговорили о пользе молока для человека. Так же провели опыты с молоком: добавляли молоко в различные жидкие вещества (вода, зеленый чай, кофе) и наблюдали, как изменялся цвет напитка: кофе – светло коричневый, зелёный чай – жёлто-зелёный мутный и вода получилась не прозрачная, а белая. Ребята узнали, что молоко растворилось в черном кофе, в зелёном чае, и в воде, поэтому поменялся в стаканах цвет.
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений.
В один из погожих октябрьских деньков мы с детьми младшей группы «Гномики», детского сада № 31 «Сказка» совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку.
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой».
Несмотря на то, что прогулка проводилась на территории детского сада, то и здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы.
Детский сад № 31 «Сказка» вновь принимает маленьких ребят в группу «Кроха». Для ребят это новый период в жизни. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми раннего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Воспитатели стараются создать для детей комфортную обстановку. Доброе отношение, активное участие в их развитии помогает малышам быстрее адаптироваться к детскому саду.
18 сентября 2020г. в Структурном подразделении «Детский сад №31 «Сказка»» прошла очередная экспедиция в природу с детьми старшей и подготовительной групп - «Я открываю мир! Фенологические исследования». Целью экспедиции было: проведение комплексных экологических исследований растительности и почвы в ближайшей к детскому саду лесополосе, формирование у старших дошкольников умения делать вывод.
С детьми была проведена огромная предварительная работа, в ходе которой ребята повторили правила безопасности и поведения в природе. Дети подготовительной к школе группы закрепили, ранее полученный опыт исследований, проводимых в прилегающей лесополосе.
Гостями и участниками данной экспедиции наравне с детьми, стали родители воспитанников образовательного учреждения. Экспедиция началась с разминки, которую организовал для ребят инструктор по физкультуре Н.В.Леонова. Ребята отправились по заданному маршруту, обозначенному на карте, закрепив навыки ориентировки на местности с помощью условных знаков.
В ходе экспедиции дети составили флористический список растений, произрастающих на выбранном участке земли , выявили количественное соотношение между видами этих растений, с применением шкалы оценки обилия Друде, провели почвенно-биологические исследования на определение влажности почвы, приняли участие в экологической акции «Сохраним березку –сбережём Россию!».
Ребята подготовительной к школе группы отыскали березку, посаженную ими в прошлом году. Дошкольники бережно расчистили от сорняков и листвы маленький, ещё не окрепший саженец, полили его. После этого, юные экологи сделали замеры дерева по высоте , и полученные результаты зафиксировали в своих дневниках наблюдений.
Ребята старшей группы в свою очередь, приняли шефство над березкой и обещали заботиться о ней.
В заключении экспедиции, воспитанники Структурного подразделения, педагоги и гости приняли активное участие в уборке лесополосы от мусора и установили экологические запрещающие знаки. Немного уставшие, но довольные участники экологического маршрута вернулись в детский сад.
Ребята ещё долго делились своими впечатлениями со сверстниками и родителями.
Воспитатели Структурного подразделения
«Детский сад №31 «Сказка»» г. о. Чапаевск
Новикова С.А., Макарова Н.А.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре
Но один есть — самый главный
Самый первый в сентябре!
В России по традиции 1 сентября отмечается День знаний. Это праздник друзей, улыбок, света! Самый долгожданный день для тех, кто идет в страну Знаний.
В Структурном подразделении «Детский сад №31 «Сказка»» уже стало традицией проводить развлечения, посвящённые 1 сентября. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собираются в стенах родного сада, а кто-то приходит к нам в первый раз.
Все ребята радуются встрече со своими друзьями, любимыми воспитателями.
Но, не обошлось и без коварств Кота Базилио и Лисы Алисы, которые сначала пытались помешать ребятам веселиться, а затем, весь праздник играли в забавные игры, пели и танцевали вместе с ними.
День Знаний всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду.